Компьютерные игры. Как это делается


         

Структура этой части лаборатории нелинейна,


Цель. Структура этой части лаборатории нелинейна, хотя поначалу наличие запертых дверей позволяет вам продвигаться самым обычным образом. Нелинейные области снижают обычный динамизм и напряжение, позволяют не торопиться, запутывают ситуацию и создают массу возможностей для скуки. Игрок запросто может забыть о цели или пройти мимо нее. Проектируя лабораторию на бумаге, мы решили, что игрок должен увидеть свою цель (выход) сразу после входа в вестибюль. Рядом с запертой дверью находится сканер, но опыт прохождения предыдущих уровней подсказывает игроку, что работать со сканером могут только ученые и прочие вспомогательные персонажи. Игрок должен помнить об этом, пробиваясь с боями к другим областям карты, все дальше от выхода, и когда он обнаружит группу спрятавшихся ученых, то поймет, что должен сопровождать одного из них через лабиринт лабораторных помещений обратно к сканеру. (Чтобы облегчить игроку понимание его цели, мы добавили охранника, который дает краткие пояснения по пути к этой области.)

Геймплей. Головоломки на этом уровне перемежаются со схватками, ловушками и хитроумными приспособлениями, логически связанными с игровой средой: стерилизаторами, лазерным оборудованием, монстрами в клетках. Добыть оружие непросто: игроку приходится подставиться под удар, а затем быстро нейтрализовать угрозу. К примеру, в одной из головоломок нужно открыть клетку с акулами, а затем быстро отступить в комнату управления стерилизатором и уничтожить монстров прежде, чем они до вас доберутся. Кроме того, наряду с инопланетными чудищами игроку постоянно угрожают вражеские солдаты-люди. В некоторых случаях игроку бывает выгодно подождать схватки между людьми и инопланетянами, а затем сразиться с ослабленным победителем. Лучшая тактика здесь - терпение. Это совсем непохоже на обычные экшен-игры, где для успеха лучше всего атаковать врага «в лоб».

Атмосфера. Мы отобрали детали, соответствующие нашим представлениям об исследовательском центре и общем сюжете игры. Некоторые зоны здания были специально отведены для изучения инопланетных существ, что заставляет задуматься, как давно ученые знали о существовании инопланетян и какие именно опыты проводились в лабораториях.Кроме того, такие детали хорошо использовать в самой игре. Так, стерилизаторы, с помощью которых ученые очищали помещения от инопланетной инфекции, оказались очень удобны для уничтожения преследующих вас солдат. Добиваясь того, чтобы господствующим настроением в Half-Life был постоянный страх перед неизвестной опасностью, мы отказались от множества возможностей превратить игру в эксцентричную комедию и постарались вместо этого создать ситуации, где действие разыгрывается с мрачной иронией. К примеру, «Тау-распылитель» достается игроку после крайне мрачной последовательности действий. И вместе с оружием он получает «в награду» мелодию, которая оттеняет действие, слегка скрашивая в остальном неумолимое чувство постоянного ужаса.


Содержание  Назад  Вперед