Компьютерные игры. Как это делается

       

Франц Ланзингер (Franz Lanzinger), Actual Entertainment


Франц Ланзингер - независимый разработчик компьютерных игр с десятилетним стажем, автор известных головоломок Gubble 1 и 2. Теперь он работает с компанией Actual Entertainment и в беседе с нами дал ряд комментариев, которые, на первый взгляд, могут показаться излишне суровыми, но такова, по мнению Франца, правда жизни.

Итак, вот три правила, которые должен соблюдать начинающий разработчик, приступая к созданию логической игры.

Во-первых, ваши головоломки должны быть простыми. Это полезно для начинающих и помогает игрокам быстрее постичь суть игры. Многие разработчики ошибаются, полагая, что их первые головоломки чрезвычайно легки, - это далеко не так.

Франц Ланзингер советует: «Даже если вы абсолютно уверены в том, что игра получилась понятная и доступная, не забудьте испытать ее на детях и тех взрослых, которые редко играют в компьютерные игры». Кадр из игры Gubble. (Приводится с разрешения компании Actual Entertainment, Inc.)

Во-вторых, если уж вам хочется создавать до нелепого сложные задачки, сделайте их выполнение необязательным. К вам все равно будут поступать мольбы о подсказках, но уже не так часто. А еще лучше, включите в игру секретные коды и советы. В конце концов, никто ведь не продает кроссворды без ответов!

В-третьих, где только возможно, используйте саму игру для обучения игроков! Работая над головоломкой Gubble, мы столкнулись с одной проблемой: если наш игрок не научится «летать», он неминуемо застрянет на том уровне, где это умение необходимо. Разработчики часто решают эту проблему так: помещают пояснение в руководство по игре либо вносят в саму игру текст или звуковое сопровождение для обучения игроков. Это приемлемо, но мы нашли вариант получше: для Gubble был создан уровень, целью которого было научить игроков пользоваться клавишей полета и доказать им, что пренебрежение ею грозит им невозможностью добраться до конца игры.


Франц Ланзингер, автор Gubble 1 и 2, ныне, после десяти лет вольных хлебов работающий в компании Actual Entertainment, с удовольствием делится своим опытом с новичками. Вполне возможно, кому-то эти советы помогут спуститься с небес на землю...

Мой главный совет честолюбивым авторам заключается в следующем: не бросайте свою постоянную работу. Зарабатывать деньги в игровой отрасли почти так же трудно, как в кино. Если вы любите игры и просто не видите для себя никакого другого занятия - тогда, конечно, дерзайте. Только не надейтесь разбогатеть сразу... если это вообще когда-нибудь случится.

Маркетинг и сбыт игры в одиночку - занятие не для робкого сердца или тощего кошелька. Будьте готовы к потере денег и времени, потраченных на игру. Часто нет другого способа реализовать свой замысел, кроме как рискнуть ввязаться в проект без уверенности в успехе, - зато процесс может быть захватывающим. Знайте, однако, что многие из этих попыток, включая и наши труды в компании Actual Entertainment, оборачиваются безвозмездной работой на голом энтузиазме, так и не превращаясь в успешные предприятия.



Содержание раздела