Компьютерные игры. Как это делается

       

Ощущение и отчуждение


Эти факторы включают в себя как элементы, посредством которых игра передает игроку ощущения (визуальные и звуковые), так и возможность игры создать для игрока атмосферу погружения, в которой он почувствует себя внутри игры.

И хотя игроки, по-видимому, ценят этот фактор больше всего, я бы поставил его на третье место по шкале приоритетов. Иначе после входа в игру вас ждет пять минут благоговения, а затем часы разочарования. Это, как правило, происходит, когда разработчик создал замечательный движок с уникальными возможностями, которые кажутся ему настолько привлекательными, что он не может отказать себе в удовольствии использовать их где надо и не надо, даже если они совсем не сочетаются с логикой игры.

Примеры таких проектов (некоторые из которых никогда не были завершены) у всех на слуху. Их программисты были безумно горды реалистичной и детальной физической моделью, где все вращалось и сталкивалось - ну прямо как в реальной жизни. Но когда эти потрясающие возможности применялись в игре, вдруг выяснялось, что вы не можете управлять персонажами, и ваше первоначальное любопытство вскоре превращалось в форменный кошмар. В качестве крайнего случая попробуйте представить себе игру в шахматы с видом от первого лица, трехмерной графикой и каждой фигурой, имеющей собственное лицо, причем сражение проходит в прекрасной долине, где игровое поле покрыто изумительно анимированной травой, под которой клетки доски едва различимы. Оценка «5+» за внешний вид гарантирована, и вашему удивлению нет границ, но я не знаю, каким должен быть интерфейс, чтобы играть в это чудо!



Содержание раздела