Компьютерные игры. Как это делается

       

Стив Коалльер (Steve Coallier), Electronic Arts


Стив является менеджером по программному обеспечению и входит во внутреннюю группу разработчиков (Scoreboard Productions) в рамках компании Electronic Arts. Он участвовал в создании ряда игровых проектов, выходивших под маркой ЕА, - от шутеров до космических симуляторов и спортивных игр. Мы попросили его высказать свои соображения по поводу текущего положения в области спортивных игр и дать несколько советов создателям игр этого жанра. Вот что он ответил:

Я видел не так уж много приличных спортивных игр для ПК. Здесь есть какой-то замкнутый круг: спортивные игры, разработанные для персонального компьютера, не очень хорошо раскупаются, поэтому считается нецелесообразным затрачивать много усилий на их создание. Это не может не отражаться на их качестве, что, в свою очередь, приводит к тому, что они плохо раскупаются, и так без конца. Полагаю, что для создания удачной ПК-игры необходимо использовать преимущества ПК. Следует тщательно разработать многопользовательскую сетевую версию и наборы характеристик, которые пользователь может загрузить через Интернет. Необходимо предоставить игроку возможность загружать свои рисунки - чтобы придать индивидуальность каждому персонажу. Графика должна использовать аппаратные возможности компьютера на полную катушку. Увы, почти все современные спортивные игры, написанные для ПК, мало чем отличаются от тех, что есть на игровых приставках. То же, к сожалению, можно сказать и о некоторых играх ЕА (например FIFA и Madden), и это одна из главных проблем, над которой мы работаем, стараясь увеличить продажи наших продуктов.

Что касается игровых приставок, то создается впечатление, будто цель большинства подобных игр - задействовать максимум подробностей, что неприемлемо, поскольку здесь все упирается в ограниченные аппаратные возможности. Мы и сами грешны: когда создавалась наша последняя игра (NCAA March Madness '99), всем казалось, что версия 98 года, взятая ЕА за основу для сериала по лицензии, получилась несколько слабоватой, поэтому мы решили дополнить ее всеми мыслимыми элементами, характерными для школьного баскетбольного матча.

Содержание раздела