Компьютерные игры. Как это делается

       

Звуковое оформление


Глава 13

Звуковое оформление

Не так давно под «звуковыми эффектами в компьютерных играх» понимали короткое попискивание и забавное стрекотание, раздающиеся из встроенного динамика. Но минули годы, и сегодня, играя в Half-Life, можно явственно услышать шорох подкрадывающегося пришельца, от которого волосы становятся дыбом...

По мере развития программного обеспечения и технических средств для ПК звук в компьютерных играх приобретает все более важное значение. Новые аудиотехнологии появляются с невообразимой скоростью: менее чем за два года во весь голос заявили о себе такие системы объемного звучания, как Dolby Surround Sound, Dolby Digital (AC-3), Dolby Surround Pro Logic, Microsoft DirectSound и DirectSound 3D, Creative Lab's Environmental Audio, Aureal's A3D. Стали привычными однополосные и многополосные акустические системы объемного звучания, проигрыватели DVD, мощные сабвуферы, передача звуковых сигналов по шине USB, цифровые входы для музыкальной аппаратуры. Этот список пополняется буквально каждый день!

С передовой технологией пришло новое поколение специалистов по аудио-технике, давших второе дыхание индустрии интерактивных развлечений. В данной главе содержатся советы известных специалистов игровой индустрии, позволяющие заглянуть в увлекательный мир профессионального аудиодизайна, узнать о способах создания звуковых эффектов, использующихся в популярных играх с богатым звуковым оформлением, а также о том, каким образом звуковой дизайн вписывается в общую схему творческого процесса создания игр.

Мэтью Ли Джонстон (Matthew Lee Johnston), Microsoft

Мэтью Джонстон, ведущий аудиоинженер компании Microsoft, принимал участие в создании таких популярных игровых и мультимедийных проектов, как Flight Simulator 95и 98, Microsoft Golf 2.0,3.0, 98 и 99, Monster Truck Madness 1 и 2. На вопрос о том, что бы он мог посоветовать начинающим аудиоинженерам, желающим добиться успеха в игровой индустрии, Мэтью ответил следующее.



Содержание раздела